Радио Свобода о несостоявшемся законе об убийстве бездомных животных. Комментарий президента ВИТЫ Ирины Новожиловой

Аватара пользователя
Margo
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 184
Стаж: 3 года 8 месяцев
Ваш город: Астрахань
Ссылка на сайт: https://собакавдар.рф
Страница вконтакте: https://vk.com/sobaka_v_dar
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Пол:

Радио Свобода о несостоявшемся законе об убийстве бездомных животных. Комментарий президента ВИТЫ Ирины Новожиловой

Сообщение Margo »

 
15 марта группа депутатов от партии "Единая Россия" внесла в Государственную думу законопроект, предполагающий отменить обязательный выпуск бездомных животных на волю после их стерилизации и снять запрет на их умерщвление. Но уже на следующий день сами авторы отозвали этот законопроект.

Инициатива вызвала бурю возмущения в соцсетях, среди зоозащитников и просто людей, любящих животных. Буквально на следующий день от нее отмежевалась даже думская фракция "Единой России", отказав в поддержке. С критикой законопроекта выступил Владимир Бурматов, председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды.

Ирина Новожилова, президент Центра защиты прав животных «ВИТА», уверена, что практика убийства бездомных животных не приносит положительного результата.

– Россия испокон веков умерщвляла животных и не знала другой практики. И это абсолютно неэффективно. Это так называемый "распил бабла", то есть постоянное корыто, которое выбирает огромные, просто миллиардные суммы из государственного бюджета. Видимо, в этом и состоит главная причина того, почему мы никак не можем добиться от наших законодателей принятия шага, который позволил бы кардинально решить проблему, в результате чего животные исчезли бы с улиц. Это же никому не надо, чтобы животные бегали неприкаянные: ни самим животным, ни людям, которые им сопереживают. Мы, естественно, стремимся к тому, чтобы животные все-таки были опекаемы.

Во всех цивилизованных странах эта проблема решается с помощью жесткого государственного контроля за разведением животных. Вводится экономический рычаг, дифференцированная схема: если люди берут животное из приюта, они освобождаются от налога, потому что помогают городу в решении проблемы. Если же они берут животное в дом, неважно откуда, и не стерилизуют его, то платят налог. По мере того как животное достигает половозрелости, им звонят, напоминают. Мы все это видели, будучи в гостях у знакомой в Лондоне. Ей за 16 дней трижды перезвонили из ветеринарной клиники с напоминанием: "Ваше животное достигло половозреслости. Если вы его не простерилизуете, то будете платить большой налог". И третье: когда люди занимаются разведением как бизнесом, они платят огромные налоги, потому что именно они насыщают вот эту нишу. Но у нас законодатели никак не хотят прийти к этой схеме.

Во всех цивилизованных странах проблема решается с помощью жесткого государственного контроля за разведением животных

Первое, что нужно сделать, – выделить эфирное время на центральных государственных телеканалах, чтобы преодолеть информационный пробел. Сделать хотя бы семиминутные информационные ролики. Люди же не понимают, для чего надо стерилизовать животных. Им нужно показывать, что в условиях города никакого другого варианта нет. А масштабы просто неимоверные! Ведь кошки и собаки плодятся в геометрической прогрессии! За шесть лет пара нестерилизованных разнополых собак может дать в потомстве 67 тысяч особей, пара кошек – 420 тысяч особей (я привожу данные Всемирного общества защиты животных). Это экономическая модель, в которой нужно стремиться к тому, чтобы между спросом и предложением был знак равенства, то есть животных должно производиться на свет ровно столько, сколько их в потенциале хотят взять люди. Вот все это должно быть под контролем государства, а у нас государство никак не хочет этим заниматься. Ему, видимо, так же как и в случае с плиткой, удобней бесконечные отмывы – выделяются огромные средства на постоянный штат ловцов, на бесконечный отлов животных. При этом рождаются новые собаки и кошки, популяция тут же восстанавливается – и снова отлов. И это нескончаемое корыто, на века, но, видимо, так и планировалось, чтобы оно было.

Второй очень важный шаг. Нужно, чтобы государство выделило из госбюджета средства на ветеринарные клиники с льготным обслуживанием, потому что у нас многие люди не имеют денег на стерилизацию своего животного. Я с этим сталкиваюсь сплошь и рядом. Спрашиваю консьержку, почему она выкинула кошку, а она отвечает: "У меня зарплата восемь тысяч, а стерилизация стоит две-три тысячи". Очень нужно, чтобы работали такие пункты. Для маленьких городов и сел важно, чтобы из госбюджета оплачивались выездные сессии ветврачей, потому что там многие даже не доберутся до ветклиники, она находится очень далеко. Это такие ветеринарные автомобили, в которых может проходить стерилизация, а потом, уже после операции, хозяева передержат животное десять дней у себя дома.

И, конечно, нужна регистрация животных, чипирование, общий реестр, куда будут стекаться данные как минимум из четырех инстанций: ветеринарных клиник, заводческих клубов, станций по вакцинации животных и приютов. И там будут пометки – "животное стерилизовано". Там же могут быть пометки о вакцинации, и если человек со своим животным переезжает границу региона, уже не нужно повторно делать прививку. Все цивилизованно. Но вот не хотят! Мы 27 лет в движении. У нас уже мозоли на языке от рассказов о том, как решается эта проблема во всем мире. Депутаты Госдумы говорят нам: "А мы не хотим вводить такие непопулярные меры". Значит, во всех городах будут "концлагеря" для животных.

– Если бы подобный закон об умерщвлении бездомных животных был принят, какие возможны последствия?

– Последствия мы видим уже сейчас, когда наспех приняли "Закон об ответственном обращении с животными". В нем нет механизма ограничения разведения, там все в рекомендательной форме: граждане, стерилизуйте своих животных! И кто после этого побежал стерилизовать? Мы предупреждали, что тут должен быть экономический рычаг. Одни люди разводят животных ради бизнеса – и здесь должно быть налогообложение лицензирования, вплоть до квотирования. Вторая категория – это обычные граждане, те, кто плодит собак и кошек по недомыслию. Вот здесь надо вводить налог за нестерилизованное животное. Но Госдума не хочет! Сразу кричит: как это – всех обложить налогом?! Нет, не всех. Так нужно действовать только в отношении тех людей, которые усугубляют проблему. Если все остальные – адекватные граждане, то им можно объяснить, что их нестерилизованное животное дальше будет приносить приплод. Собачка может принести 13 щенков – и что будешь с ними делать? Вот это нужно объяснять людям: в условиях города нет другого пути – или ты стерилизуешь свое животное, или это животное пополнит бесчисленные ряды бездомных и станет достоянием живодеров.

Закон "Об ответственном обращении с животными" был принят, но поскольку в нем нет действенных мер, как мы и прогнозировали, приюты не построены и улицы переполняются животными. А Госдума разводит руками и говорит: да, наверное, надо бы нам как-то что-то пересмотреть. Так вы еще ничего не сделали! Нет тех мер, которые работают в цивилизованных странах. Всего лишь три-пять лет – и уже не было бы этой проблемы.

– А насколько эффективно работала в России в последние пару лет программа ОСВВ, то есть, собственно, гуманная альтернатива умерщвлению животных?

– Программа ОСВВ, то есть отлова, стерилизации и возврата на улицу после передержки в приютах – это та стадия, когда животные уже выброшены. У нас сегодня нет собак-парий, которые из поколения в поколения бегают по улице, если говорить о городах-миллионниках (а именно они делали погоду): здесь сеть дорог, животные погибают под колесами, умирают на мусорках и так далее. Но животных на улицах много, а это значит, что чья-то рука постоянно их выбрасывает. В Якутске, например, половина животных города на самовыгуле: люди выпускают их гулять, и они успевают сделать приплод. Поэтому в одном только этом городе, по статистике их ветеринарных служб, около десяти тысяч бездомных животных.

ОСВВ – это когда животное уже бегает на улице. А проблему надо предвосхищать на той стадии, когда оно еще не на улице. Вот в том же Якутске мы предложили и мэру, и главе республики ввести эти меры. Там, к счастью, появилась точка бесплатной стерилизации. Но кто-то ведь все равно упрется рогом, скажет: "А я не буду стерилизовать, такова физиология…" Вот для таких людей и нужен экономический рычаг: не стерилизуешь – значит, ты потенциальный заводчик, усугубляешь проблему. А берешь из приюта – помогаешь городу, освобождаешься от налога. Только так.

Программа ОСВВ в последние годы в России работала ни шатко ни валко, как и почти все сейчас работает, но она может служить только дополнением к перекрытому крану, а этот кран не перекрыт. Поэтому государство может продолжать тратить миллионы на то, чтобы бесконечно ловить и убивать, как это было раньше, и точно так же все это будет неэффективно.

– Почему, на ваш взгляд, периодически возникают законодательные инициативы, подобные этой?

– Я могу только предполагать, но я уже очень хорошо знаю почерк Госдумы за 27 лет плотного взаимодействия. Она играет с нами в эту игру. Скорее всего, тут все ходы были заранее запланированы: сделать такой неработающий закон, чтобы потом сказать – ой, вы знаете, по всей видимости, закон не работает, давайте мы вернемся к прежним мерам. А прежние меры – это опять тот же бесконечный распил бабла. Штат ловцов ловит, популяция тут же восстанавливается, и опять ловцы, опять деньги – миллиарды! Госдума же понимала, что принимает закон, в котором нет работающего механизма. А если не понимала, то мы на этой стадии ее предупреждали о том, что будут переполненные "концлагеря", которые мы сейчас и наблюдаем, так называемые ППБЖ – пункты передержки безнадзорных животных. Это даже не приюты! Приюты никто не построил. Строить приюты – это опять же всего лишь рекомендация, а каков рычаг-то, который может заставить регионы их построить? Нет таких рычагов. Идут бесконечные игры, такие имитационные шаги: не принимается механизм, который был бы рабочим, а создается иллюзия. Что-то делается, какие-то законы принимаются, а там ничего нет!

Я уже не говорю о том, что мы-то ожидали совершенно другого закона! Мы же за него бились все эти 27 лет! Из 106 народных артистов, которые челом били Путину с просьбой принять закон, уже десятки ушли из жизни, так и не дождавшись этого закона. Мы просили, чтобы там были учтены все сферы использования человеком животных: это сельское хозяйство, животноводство, пушное звероводство, меха, подопытные животные, вся индустрия развлечений (цирки, зоопарки, бои, бега, охота, рыбалка, использование в кинематографе и так далее) и, наконец, животные – компаньоны человека. Но все, что делалось все эти годы, – это очень хитроумные шаги по выбрасыванию из закона всего, что было для нас очень важным. На выходе почти ничего не осталось, то есть просто бросили кость: нате, вот вам закон. Мы потому и в своей петиции это обозначили – или вы так и будете создавать иллюзию решения проблемы, или все-таки вернетесь к тем действенным мерам, которые работают во всем мире. В цивилизованных странах такой проблемы нет!

– Расскажите подробнее о вашей петиции.

– Петиция от зоозащитных организаций опубликована поздним вечером 14 марта. Она коротко говорит о том, что мы уже устали от этих игрищ Госдумы с тем, что закон принимается, но он как филькина грамота, в нем нет рабочих механизмов. Мы поясняем, что нельзя возвращаться к убийству животных, к иллюзорным, неработающим мерам, надо решать проблему, и есть механизмы ее решения – услышьте нас наконец! Мы поясняем: вы виновны в том, что из года в год тысячами мучительно погибают животные, и мы не можем остановить этот поток. Вы виноваты в мучениях людей, которые все эти годы наблюдают за тем, как эти животные страдают, как их убивают, как они томятся в этих "концлагерях", пунктах передержки, где просто, как показали в Якутске, 30 грамм сена, препараты, которые не дают анестезию, промороженные неотапливаемые помещения (на улице минус 50!). Мы обвиняем вас в том, что растранжириваются миллиарды государственных средств, которые могли бы с успехом пойти на решение проблемы. И мы предлагаем действия, которые нужно сделать пошагово, в частности, конкретные поправки в закон "Об ответственном обращении с животными", – рассказывает зоозащитница Ирина Новожилова.

Интервью президента Центра защиты прав животных «ВИТА» Ирины Новожиловой для Радио "Свобода" брала Валентина Безыменская: "Зачем так портить рейтинг? Несостоявшийся закон об убийстве животных". 17 марта 2021

Источник: Центра защиты прав животных «ВИТА»
"Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки"
Аватара пользователя
Margo
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 184
Стаж: 3 года 8 месяцев
Ваш город: Астрахань
Ссылка на сайт: https://собакавдар.рф
Страница вконтакте: https://vk.com/sobaka_v_dar
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Пол:

Re: Радио Свобода о несостоявшемся законе об убийстве бездомных животных. Комментарий президента ВИТЫ Ирины Новожиловой

Сообщение Margo »

 
ПЕТИЦИЯ от деятелей культуры и науки, общественных организаций, граждан России


Зоозащитное Движение создал(а) эту петицию, адресованную Председатель Госдумы РФ
ОБРАЩЕНИЕ

от деятелей культуры и науки, общественных организаций, граждан России

Более 20 лет подряд Госдума, несмотря на все увещевания общественности, виртуозно уходит от кардинального решения проблемы бездомных животных в стране, создавая лишь иллюзию её решения посредством абсолютно неработающих мер – мер, которые, на деле, обеспечивают лишь бесперебойное расходование миллиардных бюджетных средств, т.е. функционирование т.н. «неиссякаемой кормушки». Бороться с проблемой годы напролет, по всей видимости, оказалось выгоднее, чем однажды ее решить.

Эксперты по защите животных неоднократно объясняли профильному Комитету Госдумы, как эта проблема решается во всем мире и почему бесконечное убийство бездомных животных, практикуемое в России и во времена Николая II, и в годы булгаковского Шарикова, и в поздние советские годы, НЕ ПРИВОДИТ к решению проблемы, а лишь усугубляет ее. Проблема так и не решена, несмотря на то, что в новой Конституции РФ (ст.114) декларируется «формирование в обществе ответственного отношения к животным».

В цивилизованных странах проблема бездомных животных решается с помощью введения жестких механизмов ограничения разведения ВЛАДЕЛЬЧЕСКИХ животных, включая налогообложение и лицензирование, активной пропаганды стерилизации питомцев и пристраивания их из приютов, льготной стерилизации животных для малоимущих граждан и т.д. Эта несложная поправка в закон сделала бы его рабочим!

Однако российские законодатели не пошли по пути решения проблемы – перекрывания «крана» разведения животных. Закон, за который общественность сражалась почти 20 лет, был принят, но в нем нет рычагов, склоняющих владельцев к необходимой стерилизации своего питомца и – в случае отказа – оплаты налога «за нестерилизованное животное», поскольку владелец в данной ситуации становится потенциальным источником проблемы. В масштабах страны – это миллионы неприкаянных животных.

Итак, Госдума сыграла с общественностью в очередную игру, итог которой зоозащитным организациям был известен заранее, и сама Госдума была об этом предупреждена. Не надо быть прогнозистом, чтобы понимать, что нерешенная проблема приведет к обострению ситуации и насыщению городов животными, поскольку темпы «перепроизводства» не остановлены, пункты передержки переполнены, приюты не построены. На извечные российские вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» у Госдумы, по всей видимости, есть уже готовый заранее ответ: «Мы сделали всё, что могли – не помогло. Нужно снова возвращаться к убийству».

Сколько еще миллионов жизней животных, страданий наблюдающих за их мучениями людей, миллиардов средств из госбюджета нужно положить на алтарь человеческой алчности, бездушия и нескончаемого политиканства?

Мы, граждане России, экстренно требуем прекратить имитационную деятельность и НАЧАТЬ РЕШАТЬ проблему, которая вполне решаема гуманно! Мы обвиняем власти в:

1. Ежедневных мучениях и гибели миллионов беззащитных животных по стране;

2. Издевательствах над российскими гражданами, вынужденными лицезреть неприкаянных животных на улицах городов и переполненные концлагеря –передержки с умирающими в них собаками/кошками;

3. Растранжиривании миллиардных бюджетных средств, которые могли бы пойти на цивилизованное решение проблемы;

4. Возникновении эпизоотий в результате тысяч трупов ежедневно убиваемых по стране собак/кошек, а также увеличения численности грызунов;

5. Криминализации и деградации общества, особенно молодого поколения, которое вынуждено формироваться при подобных варварских нормах отношения человека к животным;

6. Подрыве авторитета России, воспринимаемой в контексте вышесказанного отсталой, дремучей страной.

ТРЕБУЕМ внести в текст Федерального закона от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными" и ряд других законов Российской Федерации следующие поправки:

1. О введении в стране жесткого механизма контроля за разведением животных-компаньонов (собак/кошек) посредством обязательной стерилизации владельческих животных по достижению ими половой зрелости, в случае уклонения владельцев - взимание налога за усугубление проблемы;

2. Об обязательном выделении эфирного времени на центральных каналах (и других СМИ) для социальной рекламы о необходимости стерилизации владельцами своих питомцев, что позволит преодолеть информационный пробел у граждан об истоках проблемы (бесконтрольное размножение) и ее масштабах;

3. О выделении бюджетных денег на создание пунктов бесплатной/льготной стерилизации владельческих животных для малоимущих граждан - их работа должна стать системной практикой, предупреждающей появление проблемы;

4. Об осуществлении деятельности по разведению и продаже животных-компаньонов организациями и ИП только на основании специального разрешения (лицензии), выдаваемой уполномоченным органом исполнительной власти в пределах установленной квоты;

5. Об организации выездных сессий ветврачей в те районы России, где практикуется самовыгул животных.

Подписать петицию
"Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки"
Ответить

Вернуться в «Зоозащита, правовые вопросы, догхантеры и прочее по теме»